Уровень лояльности клиентов к банкам упал до 1,3 пункта в период с января по август 2020 года.
По оценке экспертов-аналитиков многопрофильного исследовательского центра НАФИ, указанный показатель оказался наименьшим за прошедшие 5 лет. В соответствии итогами проведенных опросов граждан, 35,4 процента россиян не устраивает их кредитная организация, поэтому они не станут советовать ее другим людям. Еще 36,7 процента опрошенных лиц заявили о том, что вполне довольным своим банком. Не более 27,9 процента россиян в целом не жалуются на свой банк, но от рекомендации его знакомым воздержаться.
В данном исследовании говорится о том, что уменьшение индекса лояльности имеет прямое отношение к сокращению той части клиентуры, которая может порекомендовать свой банк другим людям. В 2017 году было зафиксировано наибольшее значение этого показателя, после чего он начал постепенно уменьшаться.
Специалисты Аналитического центра узнали, что основными факторами такого понижения лояльности могут являться увеличение грамотности клиентов в сфере финансов, а также усиленная реализация банками своих услуг, которой не довольным многие клиенты.
По мнению начальника НАФМ Тимура Аймалетдинова, тенденция на уменьшение лояльности в розничной банковской сфере может продолжаться еще на протяжении 5 лет.