Национальная система мониторинга качества завершила исследование самых востребованных у российских граждан брендов кетчупа. Исходя из результатов экспертизы стало ясно, что часть проверяемых образцов не просто не соответствует установленным требованиям, а даже опережает их.
Эксперты Российского качества изучили продукцию следующих марок: «Балтимор», «Слобода», «То, что надо!», «Красная цена», «Махеевъ», «365 дней» и Heinz. Данные образцы были проверены на соответствие требованиям, установленным на законодательном уровне в России, а также безопасности для здоровья покупателей. Кроме этого в ходе проверки профессионалы оценили вкусовые особенности продукта.
Кетчупы «Слобода» и Heinz, уже имеющие российский Знак качества, на протяжении четырех лет полностью подпадают под требования норм и даже показывают более высокие показатели. В работе отмечается, что производители этих марок продолжают подтверждать стабильность их продуктов, как по качеству, так и по безопасности для российских граждан.
Однако внешний вид кетчупа всех проверенных образцов не подошел под нормы Роскачества. По установленным нормативам кетчуп должен быть пастообразным, густой консистенции и без комков, элементов томатов. Во всех изученных образцах эксперты выявили семечки помидор. Вместе с тем в таких марках как «Балтимор», «То, что надо!», «Красная цена», «Махеевъ», «365 дней» они нашли крахмал, который был использован для загустения продукта.
Как пояснили эксперты, крахмал в кетчупе говорит о желании производителя сэкономить на густой томатной пасте, что неприемлемо.