Эксперты Роспотребнадзора России изучили количество заявления российских граждан, связанных с приобретением новых и бывших в употреблении автомобилей в салонах. На основании полученных сведений они пришли к следующему заключению: за последнее время подобных обращений стало намного больше.
При этом покупатели жалуются не только на обман, но и навязывание с помощью хитрости дополнительных не нужных услуг.
Для того чтобы россияне могли избежать подобных действий автосалонов, специалисты рассказали об основных нарушениях прав потребителей.
В частности, менеджеры автосалонов в своих рекламных баннерах и при телефонных разговорах с потенциальными клиентами называют неверную стоимость автомобилей, значительно занижая ее стоимость.
Кроме этого еще до показа выбранного покупателем автомобиля и заключения договора купли-продажи продавцы принуждают клиента заключить предварительное соглашение с передачей аванса, залоги или предоплаты. При этом зачастую покупатели не замечают пункта об удержании всей оплаченной суммы.
Также бывает, что в случае привлечения банков в рекламных объявлениях указываются неверные условия о размере процентной ставки.
Учитывая все указанные нарушения, Роспотребнадзор напоминает, что российские граждане имеют полное право жаловаться в различные инстанции, например, автопроизводителю, в суд или Роспотребнадзор. На официальном сайте ведомства опубликован перечень рекомендаций по выбору автомобильного салона, правилам оформления договора и иных необходимых документов.