В ночь на 16 декабря на ледовой переправе, которая, как выяснилось, была еще не готова принять проходящий через нее транспорт, под лед провалилась 15-тонная фура с грузом аммиачной селитры. Таким образом, 25 тонн азотосодержащего удобрения оказались в реке, протекающей по территории Иркутской области. Спустя менее, чем неделю здесь же под лед едва не ушел грузовик, перевозящий продукты. В обоих случаях аварии произошли из-за пренебрежения водителями машин правилами безопасности.
Областной прокуратуре еще предстоит дать оценку ущербу, который нанесен водной артерии. Пока же можно только сказать, что азотосодержащие соединения представляют наибольшую опасность для гидробионтов и общего санитарного состояния водоемов, так как резко ухудшают газовый и гидрохимический состав воды и приводят к накоплению нитритов и нитратов в теле рыб, что делает ее непригодной в пищу.
Но дело здесь не только в экологическом ущербе и опасности для жизни водителей, проезжающих по ненадежному льду.
— Такие происшествия, к сожалению, довольно часто происходят на ледовой переправе через Витим, — говорит председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области Николай Труфанов. — И каждое такое происшествие напоминает о том, что через Витим жизненно необходимо построить мост.
По экспертной оценке областного депутата транспортная инфраструктура серьезно отстает от темпов развития Бодайбинского золотодобывающего района, и возрастающую нагрузку испытывает не только природная среда, но и социально-экономическая составляющая региона.
Благодаря усилиям депутатского корпуса дан старт реконструкции аэропорта г. Бодайбо. Это радует северян. Однако транспортники, рискуя своими жизнями и техникой, по-прежнему вынуждены преодолевать реку на авось при доставке продовольственных, медицинских, технических грузов. Мост бы смог обеспечить нормальное непрерывное круглогодичное движение автотранспорта.
— Жизнь севера Иркутской области и его жителей напрямую зависит от наличия эффективной транспортной системы, в частности автомобильных дорог и мостов. Их строительство, безусловно, поможет экономическому росту и повышению качества жизни северян, — считает Николай Труфанов.