Если сравнивать спрос на игристые вина с декабрем 2019 года, то в текущем году он понизился на 38 процентов. А вот количество операций по оплате товаров в алкогольных гипермаркетах возросло в 1,5 раза. Вместе с тем расходы на продукты питания не изменились и сохранились на таком же уровне, что и были год назад.
В преддверии праздника российские граждане приобрели игристого вина, включая шампанское, на общую сумму в 214 миллиона рублей. Об этом говорят итоги исследования, которое провели эквайринговый бизнес ВТБ совместно с оператором фискальных данных «Первый ОФД».
Оказалось, что расходы граждан на шипучие алкогольные напитки составили на 38 процентов меньше, чем они были в первые 3 недели декабря 2019 года. Отмечается, что за весь 2020 год употребление шампанского в Российской Федерации стало меньше на 10 процентов.
Особенно резкий спад спроса на данную продукцию наблюдался в рамках введенного в России режима самоизоляции, то есть с марта по апрель включительно. Так, он сократился на 15 процентов. В ноябре реализация игристых вин упала на 25 процентов.
Стоит отменить, что в меньшей степени уменьшение спроса было зафиксировано в Центральном федеральном округе, а больше всего спрос сократился на Северном Кавказе. Показатели в этих регионах равны 27 и 78 процентов соответственно.