Научные эксперты из Городского педагогического университета Москвы и Института психологии РАН, МПГУ, МГППУ завершили всестороннее крупное исследование, задачей которого является анализ влияния цифровой среды на психологическое состояние детей. Данная информация была предоставлена новостным сайтом EVO-RUS.COM.
Получив результаты исследования, ученые пришли к заключению о том, что излишнее использование девайсов с целью развлечения, например, игр, может вызвать не только задержку развития внимания, мышления и памяти, но и речи.
Кроме этого чрезмерное использование детьми дошкольного возраста гаджетов может вызвать не только все перечисленные проблемы, но и глубоко нарушить их эмоциональную связь с родителями. При этом при попытке ее восстановить, может появиться тяжело устранимые агрессия, нервозность.
Отрицательные последствия часто проявляют себя в период школьных лет, например, это становится заметно в неспособности обучаться, саморазвиваться, проявлять творческие способности.
Эксперты отмечают, что умеренное пользование смартфонов и планшетов для развития и обучения в том случае, если оно соответствует нормам СанПиНа, окажет хорошее и даже полезное влияние на становление психических функций у детей и подростков.