По данным журналистов газеты, злоумышленники начали звонить людям, которые ранее не попались на их обман. Повторные телефонные звонки клиентам банка от мошенников, которые ссылаются на свою прошлую попытку обмануть их, и есть новый вид мошенничества.
По словам Алексея Сизова, являющегося главой отдела по противодействию мошенничеству IT-компании «Инфосистемы Джет», преступники владеют сведениями о клиенте и в процессе разговора с удовольствием рассказывают ему нюансы прошлой попытки похитить у них денежные средства. Таким способам они непроизвольно вынуждают потенциальных жертв им доверять.
Кроме этого, во время повторного звонка преступник сообщает жертве о взломе личного кабинета оператора сотовой связи, из-за которого он перестал получать смс-уведомления от банка и попытках перевода денег. Для быстрого решения проблемы мошенник просит пользователя назвать ему код снятия переадресации смс от сотового оператора.
При этом в реальности злоумышленники сбрасывают текущий пароль от личного кабинета, а знание кода облегчит их задачу и предоставит доступ к управлению услугой переадресации сообщений.
Представители Промсвязьбанка подтвердили существование нового типа социальной инженерии, с помощью которого мошенники похищают денежные средства со счетов банковских клиентов.