Российские граждане активно пользуются предоставленной возможностью не брать бумажные чеки в магазинах. Ретейлеры ввели такую услугу не более года назад, однако уже в настоящее время не печатаются миллионы таких неперерабатываемых чеков.
При этом совокупное число покупателей, которые предпочли электронный метод получения документа при приобретении продукции и 3 продовольственных ретейлеров, достигло 50000 человек.
У сетевых магазинов услуга отказа от чека имеет прямое отношение к программам лояльности и приложениям на смартфоны. Например, в случае отказа потребителя от чека в бумажном виде и предъявлении при оплате товаров на кассе карты лояльности, то чек напечатан не будет.
«Азбука Вкуса» стал один из первых магазинов, который в январе прошлого года начал направлять своим покупателям чеки на приобретенные товары на электронную почту. Однако к середине марта данную функцию начали использовать около 30000 клиентов.
В сети «Вкусвилл» функция отправления чеков на электронную почту стала возможной летом прошлого года. При этом данная опция оказалась популярной у 6 процентов собственников карт лояльности.
Сети «Пятерочка» и «Перекресток» не стали исключением и с декабря прошлого года также предоставили своим пользователям настроить автоматический отказ от печати чека на бумаге.