Значительно повысить объем поставок продукции отечественного производства за границу возможно лишь одним способом. Для этого необходимо провести масштабные структурные изменения в экономике России, поскольку элементарного уменьшения транспортных расходов и снятия блоков на внешних рынках будет мало. Такую позицию озвучил Центробанк в своем отчете, в основу которого были положены опросы ряда компаний.
В докладе указано, что многие российские товары не сильно подходят для поставок за рубеж по нескольким причинам. Так, 36 процентов предприятий, которые не смогли попасть на иностранные рынки, рассказали, что производимая ими продукция не соответствует спросу. Еще одной причиной оказалась завышенная себестоимость продукции, из-за которой она становится не конкурентоспособной.
Также, по их словам, третьим фактором является проблема в транспортно-логической области. Примерно 90 процентов компаний-неэкспортеров не намерены выходить на рынки за границей. При этом не более 35 процентов компаний поделились своими планами по экспорту своих товаров за рубеж, которые должны быть выполнены в течение 3 лет.
По мнению авторов отчета, слабость рубля удешевляет рабочую силу, что не позволит качественно увеличить объем экспорта в другие страны, но сможет повысить прибыль уже существующих экспортеров. Особенно это касается наиболее крупных организаций.