По итогам первого квартала текущего года машины на российском рынке стали дороже на 8 процентов. По словам участников рынка, такое подорожание не является окончательным.
Цены на машины будут разогнаны утилизационным сбором, который правительство России планирует увеличить на 25 процентов. Если добавить к этому слабый рубль и дефицит, то повышение цен многими автомобильными брендами неизбежно.
При этом речь идет не только о люксовых моделях, но и о среднем сегменте. Например, автомобили Volvo подорожают на 50000-150000 рублей, Volkswagen станет дороже на 50000-60000 рублей. Компания Land Rover предупреждает о росте цен на 3-5 процентов, BMW – не менее чем на 4 процента, а Audi и Renault повысят цены на свои автомобили на 3-4 процента.
По словам экспертов, апрель является месяцем невезения для авторынка. Год назад в это же время нагрянул карантин и масса ограничений, тогда продажи резко сократились более чем на 72 процента. Созданная система онлайн-торговли с предоставлением новых услуг, таких как дезинфекция и доставка машины к дому, не сильно исправили ситуацию.
При этом в КНР сложности появились еще в феврале, США и Европа ощутили проблемы в марте. Тогда же и произошло снижение поставок машин и их комплектующих на рынок России. Поскольку летом заводы были закрыты, дилеры получили заказы с огромной временной задержкой.