Даже самые крупные и надежные банки, находясь в рамках правового поля, могут «развести» клиентов так, что они передадут в банк денег больше, чем намеревались передать изначально. Причиной этого является отсутствие у россиян элементарной финансовой грамотности и полное непонимание и нежелание вникнуть в суть кредитных договоров и вкладов.
По мнению Павла Уткина, являющегося главным юристом организации Объединенный юридический центр «Парфенон», зачастую клиентов обманывают на одном из востребованных в настоящее время инструментов, а именно при оформлении ипотечного кредита.
В данном случае банки используют один из нескольких вариантов «нагревания» клиентов. Например, рост ставки при несвоевременной уплате, принуждение оформлять ненужные и необязательные страховые продукты или предоставление якобы бесплатной кредитной карты в подарок.
Как пояснил специалист, бывают ситуации, когда банк на незначительную просрочку платежа повышает ставку в одностороннем порядке, что оборачивается для заемщика значительным увеличением размера общей задолженности.
Уткин добавил, что есть еще один часто используемый банками метод обмана заемщиков. Речь идет о завышенной ставке по вкладам, которая по факту действует лишь на протяжении первых нескольких месяцев, а также инвестирование денежных средств.
Несмотря на то, что продукты с инвестиционным элементом хороши сами по себе, по словам эксперта, клиент должен четко понимать, что может на них не только заработать, но и лишиться всех своих сбережений.