По-прежнему преступники активно используют методы социальной инженерии для обмана россиян и хищения их накоплений. При этом мошенничество по телефону выступает одним из главных каналов действия злоумышленников. Указанные сведения предоставила пресс-служба Банка России.
Так, Центробанк сообщил о том, что количество транзакций без согласия клиента во втором квартире текущего года возросло на 23 процента в сравнении с первым кварталом этого года, составив 237971.
Отмечается, что злоумышленники украли у граждан России на 38 процентов денежных средств больше, а именно 3,013 миллиарда рублей. Около 7,4 процента из них потерпевшим от мошеннических действий россиянам деньги вернули, что на 5,4 п.п. меньше, чем было зарегистрировано в первом квартире 2021 года.
По словам экспертов, во втором квартале на социальную инженерию пришлось всего 47 процентов преступлений, при этом в сравнении с первым кварталом этого года показатель упал на 21.6 п.п.
Согласно статистическим данным регулятора, главным вектором атак по-прежнему считается онлайн-банк, поскольку на него пришлось 81,8 процента всех происшествий такого плана во втором квартале 2021 года.