Количество жалоб недовольных потребителей на страховые компании в Банк России повысилось за июль и август этого года на 16,8 процента в сравнении с таким же периодом прошлого года.
Отмечается, что данный показатель уже достиг допандемийного уровня, оказавшись ниже показателей 2019 года всего на 0,02 процента.
По данным Центробанка, подобный рост в летнее время можно объяснить повышением экономической активности российских граждан и ростом количества приобретенных полисов. При этом большая часть претензий касалась именно ОСАГО. Так, за июль и август 2021 года поступило 4800 жалоб, что составляет на 15,1 процента больше, чем в такой же период прошлого года.
Большая часть россиян жалуется на неправильное применение коэффициента аварийности в новой информационной системе ОСАГО, а также беспричинное расторжение договоров страховыми компаниями.
По словам Антона Турунова, являющегося управляющим директором «Ренесанс страхования», в большом количестве претензий указывалось то, что вносить изменения в страховки теперь не просто, поскольку необходимо синхронизировать информацию с Российским союзом автостраховщиков и со сроками ремонта.
Как заметила Юлия Финогенова, являющаяся профессором кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова, причиной лидерства среди жалоб «автогражданки» является нестабильная работа новой АИС ОСАГО.