Как заявил представитель сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, несмотря на то обстоятельство, что в последнее время российские автодилеры не испытывают проблем с уровнем спроса, продажи новых автомобилей сокращаются с каждым днем.
Сложившейся ситуацией решили воспользоваться китайские автопроизводители, уровень продаж моделей которых, на фоне общего падения авторынка, достиг по итогам сентября отметки в 11,1 тысяч единиц, показав рост в 64%. Таким образом, общая доля продаж китайских автомобилей приблизилась к отметке в 9,3%, в то время как еще год назад данный показатель находился на уровне 4,4%. Лучше всего дела идут у Haval и Chery, реализовавших за сентябрь по 3,5 тысяч автомобилей, в то время как показатели Geely несколько скромнее, всего 2,6 тысяч.
По словам гендиректора ГК «Аларм-Моторс» Романа Слуцкого, подобный натиск автопроизводителей из Поднебесной, наметившийся в условиях глобального дефицита полупроводников, отражает реальную значимость российского авторынка для китайских производителей, причем ради России приходится жертвовать объемами продаж в Японии и Соединенных Штатах, а также Германии, где в последнее время фиксируется минимальный уровень реализации.