Чиновники из Смольного обещали петербуржцам к 2024 году открыть «коричневую» ветку метро с тремя станциями. Однако эксперты телеграм-канала «Площадь Восстания» полагают, что этого так и не произойдет.
Главная причина такого негативного прогноза кроется в истории с искусственным банкротством компании «Метрострой». Она занималась прокладкой тоннелей для подземки. Проблемы начались в 2018 году. Тогда власти по надуманным причинам разорвали несколько контрактов с компанией, оставив ее сотрудников без зарплат. Большинству рабочих вернули деньги лишь в конце 2021 года.
Тем не менее «Метрострой» продолжает отстаивать свои права в многочисленных судах без намерения сдаваться. Но компании уже подыскали смену. Ею стала новая компания именуемая «Метростроем Северной Столицы» (МСС). Отсутствие опыта в организации сложных подземных работ в петербургском правительстве никого не смущает. Напротив, с легкого словца губернатора Александра Беглова все заслуги «Метростроя» были обнулены и переданы «МСС».
Заботясь о своем будущем три с половиной тысячи бывших метростройцев перешли в новую компанию. Однако и она потеряла их доверие. Вместо обещанного вице-губернатором Максимом Соколовым «бесшовного перехода» рабочие повелись на обман. Им не сохранили выслуги лет и даже компенсации. Вдобавок руководство назначило испытательные сроки.
Авторы канала «Площадь Восстания» обратили внимание, что строительство метро с приходом губернатора Александра Беглова замедлилось. Вместо обещанных шести станций, с существенным отставанием по срокам собираются ввести всего три. Но есть вероятность, что и эти обещания чиновники не сдержат. Чтобы поспешить к дедлайну «МСС» к весне должна привлечь к строительству шесть – восемь тысяч сотрудников, что нереально при нынешнем уровне доверия к компании.