По итогам недавних обсуждений Европарламент принял решение запретить таргетированную рекламу, которую может использовать крупная интернет-компания наподобие Гугл или Фейсбук. Суть нового законодательства заключается в том, что теперь корпорации сами не смогут таргетировать рекламу, а также способствовать получению данных услуг для рекламодателей. В частности, теперь запрещается использовать такие личные данные пользователя, как расовая принадлежность, сексуальные предпочтения, религиозная ориентация. Помимо этого есть также ряд других параметров, которые запрещено использовать. В итоге реклама станет менее целевой по сравнению с предыдущими версиями.
Тем не менее, такие решения и методы сохранения приватности пользователей создают возможность для сомнений в эффективности. Ведь сейчас достаточно много частных компаний, которые работают с big data, выполняют более чем подробный анализ пользователей и продают эти данные рекламодателям. В этой области приватность трудно обеспечить, так как с одной стороны используются открытые данные, а с другой эти компании, которые выполняют аналитику, являются частными и могут быть только частично аффилированы с крупными корпорациями которым подчиняются.