Таким образом существенная часть педагогов на территории России имеет оклад, который не соответствует минимальной оплате труда. Тем не менее, на презентации в государственных органах, где рассматривалась данная проблема, отметили, что в регионах используют разные вариации оплаты труда педагогов. Наряду с этим Министерство Просвещения России отметило, что в дальнейшем готовится проект, который предполагает предложить новые варианты оплаты труда для педагогов. Помимо этого следует учитывать, что заработная плата для современного российского педагога определяется не только в соответствии с окладом, но и относительно выработки соответствующего количества нормативов.
В частности педагоги могут выбирать для себя дополнительную учебную нагрузку и иметь дополнительные ставки на работе, что позволяет получать и дополнительную оплату. Таким образом работает существенная часть российского преподавательского состава, как правило, выбирает для себя двойную или даже большую учебную нагрузку. Помимо этого следует учитывать, что на территории России также действуют соответствующие надбавки за учебный стаж и в связи с другими факторами, которые могут говорить о профессионализме того или иного педагога.
Тем не менее в профессиональном сообществе, в особенности с недавнего времени, достаточно негативно оценивают системы надбавок для педагогов, так как многие из преподавательского состава учебных учреждений недовольны новой системой проверки и оценки профессиональных компетенций и педагогической квалификации.