Такие меры используются, для того чтобы избежать возможности спекуляции на рынке. При этом отмечается, что ранее были отмечены инциденты оптовых закупок социально значимых товаров в торговых сетях. Для этой продукции устанавливаются минимальные наценки, соответственно, спекуляции здесь вполне возможны, что делает деятельность ритейлеров не столь полезной, как предполагалось правительством. Минпромторг установил возможность для каждой торговой сети устанавливать собственные ограничения на приобретение тех или иных социально значимых товаров в одни руки.
К примеру, Ашан недавно установил такие ограничения на сахар, растительное масло и подобную продукцию. В итоге теперь потребители могут приобретать товары в размере не превышающем нужды частного покупателя. Следует напомнить, что означенная продукция может иметь наценку не более пяти процентов. Такие меры недавно приняли для поддержки граждан. Тем не менее, нужно учитывать, что в подобных магазинах также нередко выполняют закупки и представители бизнеса, которых интересуют не спекуляции, но мелкий опт. Каким образом предполагается нивелировать воздействие данной проблемы в Минпромторге не сообщается.