Такие перспективы ожидают многие автоэксперты, хотя сейчас статистика автоугонов не говорит про какие-либо всплески. Тем не менее, отсутствие поставок новых авто и запчастей на территорию страны может способствовать развитию так называемого черного рынка. Именно для этого предположительно могут начать более активно угонять популярные марки авто для дальнейшего разбора на запчасти и перепродажи. Безусловно, эти перспективы обуславливают и возможность повышения стоимости КАСКО и других вариантов страховки.
Конечно, здесь возможно также говорить об импортозамещении и создании запчастей на российских предприятиях. Тем не менее, такие проекты с высокой вероятностью останутся только проектами. Технологические мощности и опыт российского автопрома навряд ли позволяет, особенно в короткой перспективе, заполнить рынок. Есть и другой вариант, когда автомобильные бренды, которые приостановили работу в стране, станут искать возможности снова работать на российский рынок. К примеру, предприятия могут управляться из других стран, но российские рабочие продолжат свою деятельность. Напомним, что варианты внешнего контроля над иностранными компаниями прекратившими деятельность в России рассматривается. Однако, здесь также требуется инициатива западных брендов продолжать свою деятельность.