Опасения петербуржцев касательно запущенной Смольным транспортной реформы оправдались. Жители массово жалуются на длительное ожидание общественного транспорта на остановках.
Эксперты неоднократно подчеркивали, что город не готов к реформе из-за дефицита кадров и отсутствия необходимой инфраструктуры, однако правительство не стало сдвигать сроки и принимать какие-то меры. Аналогичная ситуация наблюдалась с мусорной реформой, когда после перехода на новые правила город завалило отходами.
Об очевидных проблемах, способных привести к срыву транспортной реформы, говорили давно. Во-первых, городские транспортные компании испытывают дефицит водителей. По состоянию на 2021 год им не хватало более 1100 кадров. На фоне планов Смольного вывести на линии порядка 2500 автобусов на СПГ ситуация только усугубится.
Во-вторых, в городе недостаточно топливной инфраструктуры, а именно заправок СПГ. Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Дмитрий Королев отмечал, что имеющиеся в городе газовые станции не способны обслуживать тысячи автобусов на СПГ. На весь регион приходится только одна специализированная заправка – «Криогаз-Высоцк».
Заправок компримированным газом (КПГ) в Петербурге в 10 раз больше, однако в горадминистрации почему-то решили закупить большую часть транспорта на СПГ. Королев подчеркнул, что вопросы топливной инфраструктуры нужно было проработать задолго до старта реформы, но этого не сделали.
Депутат муниципального образования «Правобережный» Светлана Дмитриева также отметила, что городские власти плохо подготовились к реформе, а от необдуманных решений чиновников пострадали тысячи горожан.
«Я считаю, что город подготовлен плохо, потому что уже сейчас видно, как редко ходит транспорт. Отмена маршруток повлечет за собой огромные сложности. Во-первых, людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт будет намного дольше идти, чем маршрутки», — отметила она.
Дмитриева призвала петербуржцев не молчать о проблемах, с которыми они сталкиваются после старта транспортной реформы, и обращаться с жалобами в профильные комитеты и к губернатору Александру Беглову.
«Я думаю, что если это будет делать каждый, не 10 человек, а многие недовольные будут озвучивать трудности, то реакция последует намного быстрее», — подытожила депутат.