Спустя почти 3 месяца после начала транспортной реформы в адрес Смольного продолжают поступать жалобы на НМТО. Петербуржцы, недовольные ростом интервала движения транспорта, неудобными маршрутами и неработающими валидаторами, с наступлением жары стали жаловаться на духоту в салонах из-за выключенных кондиционеров.
Врио председателя Комтранса Валентин Енокаев в эфире «Открытой студии» на телеканале «78» заявил, что с начала транспортной реформы в адрес Смольного поступило около 30 тысяч жалоб. Больше половины из них, по его мнению, носят «справочный характер». Он подчеркнул, что Комтранс может вносить изменения в маршруты, на которые жалуются горожане.
«Транспорт должен ходить по расписанию, и любое отклонение вызывает возмущение – и на это, конечно, жалобы есть. Парадоксальный факт в том, что мы жалобы получаем на те маршруты, которые не перешли на новую модель транспортного обслуживания. Само по себе чувство реформы у жителей вызвало желание соучастия, потому что жалобы – это как предложение к изменениям», – заявил Енокаев.
Чиновник попытался «сгладить острые углы» своим заявлением. Точно так же поступал и его предшественник Кирилл Поляков, ставший «транспортным» вице-губернатором Петербурга. В начале года чиновник заявил вместе с заместителем начальника управления информирования пассажиров ГКУ «Организатор перевозок» Романом Агапитовым, что Смольный менял привычные маршруты, опираясь на данные анализа пассажиропотока и в соответствии с потребностями города.
Журналисты отметили, что Смольный опирался на неактуальные данные замеров, поэтому транспортная реформа и вызвала недовольство петербуржцев.
Пассажиры жалуются на неудобные новые маршруты, из-за которых им приходится ездить с пересадками и тратить больше времени на дорогу. Увеличился интервал движения между автобусами. Их приходится ждать гораздо дольше, а затем ехать в переполненном салоне. Многие считают, что отмена маршруток была ошибкой команды Беглова. Социальные автобусы не смогли стать им полноценной заменой. Многие считают, что Смольному следовало бы обновить парк маршруток, а не отказываться от них.
Жалобы носят не справочный, а вполне конкретный характер: люди рассказывают в соцсетях про проблемы, с которыми им приходится сталкиваться. На остановках нет информации о маршрутах следования транспорта, в салонах не работают валидаторы и кондиционеры, не хватает автобусов, выделенные полосы движения используются не так, как следует, и др. Комтранс игнорирует жалобы петербуржцев, предпочитая называть их «справочными» вместо того, чтобы решать проблемы.
Третий этап транспортной реформы начнется в Петербурге с 15 июля. Смольный вряд ли устранит к этому времени все проблемы с транспортом, возникшие вследствие перехода на НМТО. Очевидно, что количество проблем только увеличится.