Администрация Петербурга под руководством губернатора Александра Беглова не додумалась отправить убранные маршрутки с улиц города в рамках транспортной реформы в Мариуполь. Сейчас автотранспорт простаивает на штрафстоянках и что с ним делать – владельцы не знают.
Город мог бы их выкупить на выгодных условиях и помочь городу-побратиму, в котором как раз наблюдается нехватка общественного транспорта, но такое решение не пришло в голову Беглову. Теперь владельцы маршруток собираются продать свои машины в Ленобласть, но нужны ли они будут региону в таком количестве – большой вопрос.
По сути сейчас Петербург превратился в «кладбище» маршруток, хотя из их существования можно было бы извлечь максимальную пользу.
Ранее градоначальник отправил в Мариуполь 34 фактически устаревших автобуса. И хоть, как выразился глава города, это помогло «избежать транспортного коллапса», такого количества явно недостаточно, чтобы помочь Мариуполю.
Напомним, что после запуска 15 июля третьего и финального этапа транспортной реформы, в рамках которого были упразднены маршрутные такси, жители города начали массово писать жалобы. Их не устраивал как сам факт исчезновения частных перевозчиков, так и сомнительная альтернатива от Смольного в виде увеличения рейсовых автобусов, количество которых не покрыло нужды города.
Кроме того, жители культурной столицы указали на неудобные новые маршруты, долгое время ожидания транспорта, неспособность Смольного вовремя поставить новые остановки, а также на духоту и тесноту в новых автобусах. Последние с начала транспортной реформы успели четыре раза загореться и побывать в большом количестве ДТП, что сказалось и на желании петербуржцев ими пользоваться.