Власти Северной столицы объявили о планах возобновить реализацию проекта строительства «Орловского тоннеля». Однако ранее городская казна уже потеряла из-за программы более миллиарда рублей. Стоит отметить, что заниматься работами будут те же компании.
Глава Петербургского ГКУ «Научно исследовательского и проектного центра Генерального плана Санкт-Петербург» Юрий Бакей во время участия в конференции «Интерфакса» по обсуждению Генплана уточнил, что Смольный не намерен отказываться от «Орловского тоннеля». Он также подчеркнул, что город видит необходимость проекта.
«Нет, вот понимаете я читаю очень много того, что пишут за последнее время. Такие эмоциональные какие-то вещи. Опять «Орловский тоннель». Во-первых, он никогда никуда не исчезал. Вот он как был принят, от него никто никогда не отказывался. Значит то, что было связано с тем, что какая-то компания начинала, не закончила – задача не исполнена. И «Орловский тоннель» как был, так и есть в плане. И даже если он не будет опять выполнен в ближайшие годы, он от этого не исчезнет», – резюмировал Бакей.
Однако СМИ предположили, что новый виток строительства «Орловского тоннеля» могут начать компании, которые были аффилированы с бывшим транспортным вице-губернатором Северной столицы Максимом Соколовым. Именно при последнем разработка объекта получила статус стратегического инвестиционного проекта. Он предполагает под собой льготы на получение и выкуп земли, а также возможность финансирования из казны Петербурга.
Следует напомнить, что организацию, получившую ранее право на возведение вышеуказанного тоннеля без конкурса, связывают с бизнесменом Виталием Южилиным. Компания «Ленметрогипротранс», разрабатывавшая проект, также может иметь отношение к предпринимателю, так как он может быть ее конечным бенефициаром. Из-за проблем с проектной документацией и высокой стоимости проекта договор расторгли, и Петербургу пришлось выплатить организации более миллиарда рублей компенсации. Аудиторские данные о затратах при этом так и не были опубликованы.
Все вышеперечисленное дает основания полагать, что новый этап строительства тоннеля обернется для Северной столицы новыми и громкими скандалами, а также крупными финансовыми потерями.