Развитие петербургского метрополитена, о котором на днях заявил губернатор Петербурга Александр Беглов, «споткнулось» сразу о несколько больших провалов в долгосрочном планировании. Самый главный – это отсутствие даже проектов будущих станций. Второй — это то, что наверстывать упущенное будут компании, аффилированные с бывшим вице-губернатором Соколовым.
Речь идет о НИПИИ «Ленметрогипротранс», который передал последние контракты на проектирование якобы по честному конкурсу московскому «Метрогипротрансу». Самое интересное, что обе организации СМИ связывают с бизнесменом Виталием Южилиным, который тесно связан с бывшим вице-губернатором Санкт-Петербурга Максимом Соколовым.
Последний, напомним, курировал транспортную реформу Смольного, которая потерпела провал.
Проекты Южилина лоббировались даже тогда, когда Соколов был на посту министра транспорта РФ. Структуры бизнесмена также проектировали некогда Орловский тоннель, который петербургские власти внезапно решили возродить.
Несмотря на то, что Соколов текущей весной переехал в Тольятти поднимать отечественный автопром, его заделы в Петербурге продолжают жить в при полном покровительстве Смольного во главе с Александром Бегловым.