Эксперты из платформы Работа.ру и ряд других сервисов, призванных автоматизировать поиск сотрудников для компаний, решили провести исследование. В нем они узнали, какие методы используют российские компании, занимаясь поиском сотрудников.
Свыше 81% опрошенных компаний занимаются поиском сотрудников с помощью специальных сайтов-джобботов. Порядка 60% всех работодателей доверяют ближайшим людям и занимаются поиском работников с помощью знакомых и друзей. Примерно 42% предпочитают использовать мессенджеры и объявления в социальных сетях. Лишь 35% компаний хотят действовать так, как раньше: они ищут кадры с помощью центров занятости или бирж труда.
Примерно 26% компаний берут к себе на работу тех, у кого есть среднее или высшее образование. Только 20% всех работодателей предпочитают использовать так называемую ярмарку вакансий.
При этом сервисы отмечают, что поиск работы с помощью центров занятости иногда может показать невероятную эффективность, особенно если сравнивать способ с другими.
Еще раньше стало известно, что порядка 50% всех россиян потеряли мотивацию работать за последнее время.