Метрополитен Петербурга продолжает судебный процес, связанный с ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (ДТС), работу которого курирует городской Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного. Речь идет об убытках, возникших у подземки в результате поспешного открытия станции «Беговая».
Летом арбитражный суд удовлетворил иск «Петербургского метрополитена» к ДТС, обязав выплатить компенсацию 11,2 млн рублей убытков, написали СМИ. представители компании подали апелляцию, в октябре суд оставил решение в силе. Спор до сих пор не завершен.
О неисправности траволаторов метрополитен Северной столицы сообщал ДТС с мая 2018 года, но сроки ремонта постоянно переносились. В июне 2019 года сообщили о запрете эксплуатации траволаторов на «Беговой» и станции «Новокрестовская» (теперь «Зенит»).
По данным КРТИ, в траволаторах на «Беговой» использовали опытное оборудование белорусского производства. В рамках гарантийных обязательств ОАО «Метрострой» и «Петербургский метрополитен» осмотрели их, после чего выявили необходимость заменить тяговые цепи.
Данный ремонт администрация губернатора Алексаандра Беглова попыталась возложить на метрополитен, но арбитраж поддержал позицию петербургской подземки и взыскал с ДТС 11,2 млн рублей убытков, заявив, что «оснований для возложения на метрополитен обязанностей по несению расходов по устранению недостатков не имеется».
Станция «Беговая» – один из самых проблемных объектов петербургской подземной железной дороги, требующий ремонтных работ. Но запланированы они только на 2023-2024 гг. На данный момент протечки на станции просто прячут под «заплатки».