Представитель Минцифры РФ Владимир Бенгин напрямую решил попросить банковский сектор страны не использовать мессенджер, предоставляя своим клиентам услуги. Он был процитирован изданием ТАСС.
«Я точно не рекомендую: я прямо прошу напрямую, пожалуйста, нельзя предоставлять россиянам доступ к банковским услугам с помощью мессенджеров. Это призыв к любому банку» — заявил Бенгин.
Как он заявляет, статистика наглядно показывает, что свыше 65% всех мошеннических процедур осуществляются с помощью мессенджера WhatsApp.
Сейчас мошенники используют для звонков российские номера. Если такая возможность пропадет, они перейдут на иностранные номера.
«Нам нельзя приучать граждан к тому, что с помощью мессенджеров они могут пообщаться с банком и получить какую-то услугу» — заявил он.
Ранее возможность получить услуги банка можно было с помощью WhatsApp. Соответствующий виртуальный помощник был добавлен банком ВТБ. Это не единственный случай. Такой возможностью начали пользоваться банки, чьи приложения для смартфонов перестали быть доступными в магазине приложений Apple и Google.