Концерн JDE Peet’s, производитель кофе и других продуктов питания, планирует убрать свои международные бренды с российского рынка из-за их убыточности. Причиной такого решения стала неопределенность, которая связана с переходом на использование локальных брендов в стране.
Ребрендинг, проведенный производителем, стоил почти 200 миллионов евро, что привело к серьезным убыткам в первой половине этого года. Эксперты считают, что во втором полугодии ситуация будет не лучше. Тем не менее JDE Peet’s не собирается полностью покидать рынок России в связи с ответственностью перед своими сотрудниками. Директор компании отметил, что они чувствуют этическую обязанность перед более чем 900 сотрудниками, работающими на предприятиях в России. Такое решение о выведении международных брендов из России не является уникальным.
Ранее уже были случаи отказа глобальных компаний от использования своих флагманских брендов на российском рынке из-за усиления санкций со стороны Запада в отношении Москвы. Концерн рассматривает варианты изменения бренда Jacobs для российского рынка с целью создания больших возможностей для местного бизнеса в продвижении продукции.