Государство может вмешаться в регулирование цен на такси в России из-за того, что рынок не способен самостоятельно сформировать приемлемую ценовую политику. В связи с этим зампред комитета Государственной Думы по экономической политике Николай Арефьев предложил решить проблему путем воздействия на факторы, влияющие на цены, такие как дефицит автотранспорта и высокие цены на импортные автомобили.
Цены на такси в России достигли исторического максимума и, по прогнозам экспертов, могут подорожать на 30% к сентябрю. Это значительно осложняет жизнь многим людям, особенно в ситуации, когда общественный транспорт не всегда является доступным и удобным вариантом. Николай Арефьев считает, что государство должно взять на себя ответственность и найти пути для снижения цен на такси. Один из таких путей — устранение дефицита автотранспорта путем инвестиций в его развитие и модернизацию. Это позволит увеличить конкуренцию на рынке и снизить цены.
Николай Арефьев призывает государство обратить внимание на цены импортных автомобилей, которые являются причиной высоких тарифов на такси. Он предлагает ввести меры, которые помогут уменьшить зависимость российского рынка от импорта и способствовать развитию отечественного автопрома.