Компании из Китая активно вытесняют западных подрядчиков с рынка строительства инфраструктуры в Африке и становятся наибольшим торговым партнером континента. За последние десять лет доля западных компаний снизилась с 80% в 90-х годах до 37% в 2013 году, тогда как Китай увеличил свою долю до 12%. К 2022 году доля контрактов, полученных китайскими компаниями, составила 31%, в то время как доля западных компаний составила всего 12%. Не только Китай стал основным торговым партнером Африки, но и успешно реализовал несколько миллиардных проектов в сфере инфраструктуры.
Торговый объем между Китаем и Африкой в 2021 году достиг $250 млрд, в то время как с США составил всего $62 млрд. Общая сумма инфраструктурных проектов, реализованных Китаем, составила $155 млрд.
Китайские компании активно участвуют в строительстве дорог, мостов, железнодорожных и энергетических объектов, а также введении современных технологий в африканские страны. Это помогает развивать экономику, создавать рабочие места и повышать качество жизни местного населения. Однако есть и критика со стороны западных стран и организаций, которые считают, что Китай использует инфраструктурные проекты для укрепления своего влияния и создания зависимости африканских стран от своей экономики.