Декан факультета права НИУ ВШЭ Вадим Виноградов поделился в интервью агентству «Прайм» информацией о том, что оформление статуса пенсионера вовсе не осуществляется в автоматическом режиме, хотя многие думают именно так.
Отметив, что процедурой оформления статуса пенсионера придется заняться самому, предоставив необходимые документы в определенный срок, юрист уточнил, что в отделение Социального фонда следует прийти за месяц до достижения пенсионного возраста и подать соответствующее заявление. Кроме того, сделать это можно в МФЦ, на портале Госуслуг, либо отправив документы по почте. На рассмотрение документов отводится десять дней, а в случае нарушения сроков подачи документов можно столкнуться с тем, что первая выплата придет с задержкой.
Напомним, что с первого октября была повышена пенсия лицам, являющимся бывшими сотрудниками Министерства обороны Российской Федерации, Росгвардии, Министерства внутренних дел, Федеральной службы охраны, Службы внешней разведки, Федеральной службы безопасности, Министерства чрезвычайных ситуаций, Федеральной службы исполнения наказаний и таможенной службы.