Wildberries прошел проверку со стороны Генпрокуратуры, в результате которой компания проделала значительные изменения в правилах, регулирующих взаимоотношения между маркетплейсом, продавцами и покупателями.
Согласно информации, полученной от надзорного ведомства, покупателям больше не требуется проверять качество товара непосредственно при получении, а моментом возврата считается момент отказа от товара.
Кроме того, сократился срок рассмотрения претензий на замену товара, а продление срока доставки возможно только при согласии клиента. Также покупатель может отказаться от покупки, даже если речь идет о технически сложных устройствах.
Более того, сообщается, что Wildberries начал тестирование программного обеспечения, позволяющего отменить заказ через личный кабинет.
Возможность компенсировать расходы по возврату товара надлежащего качества сохраняется только в некоторых случаях. Например, если товар имеет низкую долю выкупа, его необходимо перевозить на дальние расстояния или товар имеет особенности. При оформлении заказа покупателю должна быть предоставлена информация о возможной сумме компенсации в случае возврата.
В свою очередь, Генпрокуратура подчеркнула, что она уделяет особое внимание соблюдению прав потребителей в онлайн-торговле.
Напомним, проверка была начата по поручению генпрокурора РФ Игоря Краснова после введения Wildberries комиссии при оплате картами Visa и Mastercard. Факт грубого нарушения прав потребителей также был высказан Союзом потребителей России. Впоследствии компания отказалась взимать комиссию за оплату этими картами.