Алексей Минаев, заместитель управляющего директора компании Ozon, заявил о возможных негативных последствиях законопроекта о работе маркетплейсов. Согласно его словам, если этот закон будет принят, владельцы онлайн-платформ вынуждены будут повысить комиссии для продавцов и посредников на год вперед, а это повлечет за собой увеличение стоимости продукции. В понедельник Алексей Минаев озвучил данное заявление в Общественной палате, где проходило обсуждение законопроекта.
Также представители Wildberries, «Яндекс.Маркет», AliExpress, а также производители и поставщики товаров в ходе дискуссии по законопроекту указали на возникающие риски для отрасли.
Поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», регулирующие работу маркетплейсов, были внесены группой депутатов в Госдуму в конце сентября. Они предусматривают юридическое закрепление понятия «маркетплейс», введение ответственности за достоверность информации на платформах и порядок применения штрафов маркетплейсами к контрагентам, а также ограничение возможности изменения договоров оферты одним разом в год и другие положения.
Михаил Мишустин, председатель правительства, отклонил предложение о введении инфраструктурного сбора с маркетплейсов, поскольку такая мера, вероятно, переложила бы этот сбор на покупателей. Это стало известно 17 ноября.
Также 15 ноября Генеральная прокуратура РФ дала правовую оценку правилам использования торговой онлайн-платформы Wildberries и провела проверку законности взимания платы за возврат товара на этой платформе.