Законопроект, направленный на регулирование деятельности маркетплейсов, вызвал недовольство организации потребителей РФ. Об этом информирует издание «Известия» со ссылкой на представителей общественности.
Представители общественности высказали свое несогласие с предложением депутатов, которые предлагают возложить ответственность за предлагаемые товары на онлайн-площадки.
«Маркетплейсы не являются владельцами товара, и у них нет законных оснований для предварительной проверки его качества», — заявили представители организации потребителей в своем письме.
Согласно мнению организации, если такая норма будет введена, агрегаторы будут вынуждены покрывать свои затраты за счет штрафов для продавцов и повышения комиссии, что, в конечном итоге, приведет к росту цен.
Депутат Государственной Думы Дмитрий Гусев считает, что «агрегаторы должны стать своеобразным фильтром для продукции и нести ответственность перед потребителями».
Однако в компании «Озон» отмечают, что «требование ввести ответственность платформ за продукцию всех продавцов разрушает модель маркетплейса в качестве агрегатора».