Какие стратегии вы применяете для привлечения клиентов в Growth?
Первое и ключевое — это рекомендации наших клиентов своим коллегам, партнерам и друзьям («сарафанное радио»). Лучше наших клиентов про нас никто не расскажет.
Так же высокая конверсия в продажу у нас на онлайн и оффлайн выступлениях, где я делюсь своим профессиональным опытом, а также активно участвую в нетворкинге. Это самый популярный способ привлечения в нашей компании — личный контакт, экспертная консультация, обмен опытом.
С какими вызовами вы сталкиваетесь в сфере онлайна и как вы их преодолеваете?
Многие наши клиенты очень переживают за продуктивность своих сотрудников. Контроль — самое непростое в онлайне. Когда ты работаешь с сотрудником оффлайн, у тебя есть понимание, чем занимается человек около 80% своего времени. Когда мы переходим на удалёнку, то процент снижается до 20-30. Очень непросто бывает понять, а что делает человек в промежутке между встречами. Мы можем помочь ему оценить примерное время на выполнение задачи, но никогда нельзя быть уверенным, что это займёт столько.
Второй момент — это вопрос доверия. Наши клиенты очень часто просят помочь с наймом тех или иных специалистов. Когда нанимаешь человека и зовёшь его в офис — уровень доверия намного выше, нежели чем ты договариваешься на работу в онлайне. И если многие специалисты из поколения Z к этому относятся более менее хорошо, то более старшее поколение не всегда доверяют компаниям, которые работают удаленно.
И третье — teambulding (прим.ред. — построение команды). Мы помогаем собственникам создать команду, которой они гордятся и вместе с которой масштабируют свой бизнес в 4-5 раз. Люди и их профессионализм — ключевой ресурс для роста, развития и лидерства на рынке.
Как вы стимулируете творческий потенциал и профессиональное развитие своей команды?
Свобода — а именно, свобода проявляться. Одно слово, но так много работодателей забывают об этом. У нас полная открытость в команде, и каждый может высказать своё мнение, независимо ни от чего. Также безусловно курсы, книги и все профессиональные материалы, которые могут помочь вырастить свою экспертность — это инвестиции в вашу команду и их профессионализм. Я регулярно инвестирую в обучение и повышение квалификации сотрудников.
Какие уроки вы извлекли из своего опыта с компанией Growth и какие изменения внесли в свою стратегию благодаря этим урокам?
Трафик — наше все. Ни в коем случае нельзя им пренебрегать, потому что может произойти все что угодно, но если у вас есть постоянный источник лидов, то вы всегда сможете платить зарплату своим сотрудникам. Поэтому в планы нужно закладывать минимум 20% выручки на маркетинг. Вторым фактором я бы назвал более чёткое планирование. Когда я работал как фрилансер, мне было непросто планировать все процессы самому. Это началось получаться только с приходом в компанию СЕО.
Можете ли Вы назвать себя человеком, постоянно открытым новому? Какие из последних значимых открытий Вы сделали?
Я с уверенность могу сказать, что я открытый ко всему человек. Последнее значимое открытие, которое я сделал — это то, что масштабировать можно бизнесы с любой выручкой и любым количеством сотрудников. Раньше я был уверен, что я могу давать пользу только малому и среднему бизнесу, где уже есть минимум 20 человек в команде и выручка от 300 млн рублей в год. Но когда я пришёл в компанию, где было всего три человека и они зарабатывали почти 50 млн в год, я понял, что им нужно сделать, чтобы масштабироваться до 200 млн в год. Самое ключевое — это продукт и результаты, которые получает ваш клиент после взаимодействия с вами. Если продукт действительно даёт пользу, то бизнес вырастить всегда очень легко.
Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям, желающим запустить свой онлайн-проект?
Основные процессы в любом бизнесе это:
- Привлечение
- Продажи
- Ведение
Каждому предпринимателю важно разобраться и выстроить каждый из этих процессов последовательно и эффективно. В каждом из них есть свои нюансы, с которыми вам скорее всего необходимо будет обращаться к специалистам.
Я рекомендую не копировать слепо конкурентов, не гнаться за трендами, а выстраивать изначально свой бизнес, ориентируюсь лично на ваше мнение о том, какая должна быть ваша компания на рынке.
И финальное, не тяните. Если приняли решение чем-то заняться, начинайте. Маленькими шагами в жизни всегда лучше, чем большими шагами в вашей голове.
Автор — Юлия Митина.