Серийный Предприниматель и основатель компании по продаже электроники Buy Smart Виталий Шарипов рассказал как выбрать товар для продажи на маркетплейсах и не прогореть.
Маркетплейс – это электронная торговая площадка, виртуальная торговая площадка — платформа предоставляющая информацию о продукте или услуге третьих лиц.
Маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. Один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких продавцов, при этом цена на товар может различаться.
Поскольку маркетплейсы объединяют продукты от широкого круга поставщиков, выбор этих продуктов более широк, а доступность — выше, чем в специализированных розничных интернет-магазинах[1]. Начиная с 2014 года число маркетплейсов быстро растёт вслед за ростом их востребованности
Виталий – с 2015 года продаёт различные товары на маркетплейсах Вайлдберис, ОЗОН и Яндек маркет. За годы работы, сформировался опыт в выборе товаров и его успешном продвижении.
Первое, что рекомендует Виталий – определиться с каким бюджетом вы хотите начать торговать на маркетплейсе, многие инфоцигане говорят что можно начинать и с 50000 рублей, но к сожалению в 2024 году это слишком маленький капитал для старта, ведь только регистрация на платформе Вайлдберис как селлер, стоит 30 000 рублей. Виталий советует начинать минимум с 200 000 рублей. Данного бюджета будет достаточно, что бы выбрать товар и протестировать гипотезы относительно его реализаций.
Второй важный момент – это выбор товара, Виталий не советует выбирать ниши где многомилионные обороты и огромное количество продавцов. Многие люди хотят начинать продавать трусы, или футболки, носки, но в этих нишах есть продавцы которые продают на 20, 30 миллионов рублей в месяц, вы просто не сможете с ними конкурировать и продвигать свою карточку товара. Выбирайте ниши до 5000 продавцов и с оборотом категории не превышающей 1-2 млн рублей.
Третий момент – не стоит экономить на инфографике. Многим кажется что у них достаточно опыта в фотографии и фотошопе, что бы качественно оформить свою карточку товара, это большая ошибка! На том же авито, есть специально обученные люди которые это сделают быстрее и лучше вас, не тратьте своё время на это, в данном случае лучше заплатить.
Четвертое – как только ваша карточка появится на маркетплейсе, попросите ваших 2-3 знакомых купить ваш товар и оставить отзыв на ваш товар, таким образом у товара уже появится хороший рейтинг и это позволит ему продвигаться выше среди конкурентов и мотивировать других покупателей охотно совершить покупку.
Пятое – обязательно подключите функцию кэшбек за отзыв, это поможет продвижению вашей карточки в начале её пути. Каждый покупатель напишет вам отзыв и получит 100-200 рублей в зависимости от того, какую цену вы укажите.
Ну и последнее – своевременно бронируйте даты поставки вашего товара на маркетплейсы, для того что бы не платить за платную приёмку. Сейчас огромное количество продавцов и склады переполнены товаром, поэтому выбирайте дату поставки на склад ПВЗ заранее ну и распространяйте ваши товары по возможности хотя бы в 2-3 города, для того что бы он быстрее доходил до конечного потребителя.