Минпромторг и Минфин получили запрос от Ассоциации «Российские автодилеры» с просьбой разъяснить, куда направляются деньги, собранные в виде утильсбора. Организация направила письмо с этим запросом, и РБК сообщает об этом.
Согласно информации Минпромторга, благодаря государственной поддержке и компенсациям, индексация утильсбора не повлияет на цены на российскую автомобильную технику. Тем временем, Российская Ассоциация Дилеров (РоАД) прогнозирует удвоение цен на автомобили к 2030 году и уменьшение числа потенциальных покупателей новых машин.
Эксперты и дилеры, опрашиваемые «Газета.Ru», прогнозируют падение российского автомобильного рынка в 2024 году после предполагаемого роста. По их мнению, спрос на автомобили в настоящее время поддерживается исключительно негативными прогнозами, поскольку люди страшатся возможного увеличения утилизационного сбора и повышения ключевой ставки Центробанка. Мы расскажем вам, насколько остро будет ощущено сокращение рынка. Кроме того, увеличение утилизационного сбора на автомобили в России планируется сделать разовым, приведя к увеличению на 70–85% с 1 октября 2024 года. Далее до 2030 года размер этого сбора планируется увеличить в 3,9 раза от текущего уровня, увеличив его коэффициент расчета до 58,62.
В ближайшем будущем ожидается увеличение стоимости новых автомобилей на 5–7%, так как утилизационный сбор будет увеличен на 70–85%. Это также приведет к сокращению ассортимента автомобилей в сегменте новых авто и делает невыгодным параллельный импорт из-за рубежа. Об этом заявил Максим Давиденко, руководитель отдела по развитию продуктов и услуг в ГК «Альфа-Лизинг».