Губернатор Александр Беглов направил в ЗакС Петербурга на утверждение на пост вице-губернатора кандидатуру председателя комитета по транспорту Кирилла Полякова, который может занять место ушедшего на АвтоВАЗ Максима Соколова.
Поляков с Соколовым вместе работали не только в Смольном, но и в минтрансе. После ухода Соколова в Смольном, похоже, ничего не изменится — его место займет Поляков, который будет реализовывать те же самые коррупционные схемы.
По данным пресс-службы Смольного, если кандидатуру Полякова одобрит ЗакС, он будет контролировать работу комитета по транспорта, комитета по инвестициям и комитета по промышленной политике, инновациям и торговле.
Максим Соколов ушел с поста вице-губернатора Петербурга на должность президента АвтоВАЗа. Он работал в Смольном с 2019 года, и запомнился жителям города только провальными проектами и скандалами, связанными с коррупцией.
Большой общественный резонанс вызвал рейдерский захват АО «Метрострой». По данным СМИ, компания могла пострадать от действий Смольного и Максима Соколова, которые спровоцировали «банкротное рейдерство».
Банкротство «Метростроя» негативно повлияло на все отрасли строительства подземки в Петербурге, темпы которого во времена Соколова были низкими.
По данным СМИ, Соколов лоббировал интересы компаний, которыми владели его друзья и родственники. К примеру, это фирмы «Техносфера Инжиниринг» и «Техносфера» Константина Ходосовского, который дружил с вице-губернатором Петербурга. Эти компании постоянно получали подряды на госзакупках при отсутствии конкуренции. Компании, связанные с Соколовым, получили контракты на 20,9 млрд рублей.
Вице-губернатор Соколов начал транспортную реформу в Петербурге с 1 апреля, которая оказалась провальной настолько, что чиновнику пришлось покинуть Смольный. Переход на НМТО сопровождается масштабными проблемами. В городе увеличились интервалы движения автобусов, люди вынуждены ездить в забитых салонах, испытывать сложности с оплатой. Есть проблемы с информированием о новых маршрутах, не хватает остановочных павильонов. Петербуржцы страдают из-за неудобств уже несколько месяцев, а бизнесмены, связанные с Соколовым, смогли на НМТО хорошо заработать.
Одноразовые билеты петербуржцы вынуждены покупать через приложение BSTR, которое принадлежит предпринимателю Артему Кушнареву. За покупку билетов приходится платить комиссию, которая идет бизнесмену. Кушнарев благодаря этому может ежегодно зарабатывать около 2,1 млрд рублей.
По данным Телеграм-каналов, Артем Кушнарев связан с Виталием Родионовым, которого считают «серым кардиналом» Максима Соколова. Есть информация, что без одобрения Родионова невозможно получить госзаказ в сфере транспортной инфраструктуры Северной столицы. У Кушнарева с этим все хорошо — в последние годы он получает много контрактов организаций, подконтрольных комитету по транспорту.
Максим Соколов намекнул в интервью «Петербургскому дневнику», что после его ухода из Смольного в АвтоВАЗ место вице-губернатора займет Кирилл Поляков.
«Все эти два с половиной года я работал в настоящей команде единомышленников. У нас действительно был очень сплоченный коллектив. Каждый день на протяжении всей деятельности на посту вице-губернатора я чувствовал надежное плечо коллег. Убежден, что надежное плечо друг друга мы будем чувствовать и дальше, несмотря на большие расстояния», — заявил Соколов.
Вектор деятельности Соколова будет продолжен Поляковым, который за время своей работы показал не лучшие результаты. СМИ писали о его возможных связях с криминалом. Журналисты сообщали о его «дружбе» с предпринимателем Александром Сабадашем, который был осужден за попытку украсть 2 млрд рублей. СМИ писали, что бизнес Сабадаша активно развивался при лоббировании Полякова во времена его работы спикером ЗакСа Ленобласти.
Глава группы компаний «Единые решения» Владимир Артеев был признан виновным в мошенничестве с госконтрактами на строительство соцобъектов. По данным следствия, Артеев в составе ОПГ в 2013-2015 гг. похитил из петербургского бюджета более 400 млн рублей. «Фонтанка» писала, что бизнес-партнером братьев Владимира и Андрея Артеева был Кирилл Поляков.
Комитет Полякова сыграл не последнюю роль в провале транспортной реформы в Северной столице, ведь чиновники ведомства не смогли подготовиться к переходу на НМТО. Не были созданы надежные системы оплаты, во многих автобусах до сих пор проблемы с работой валидаторов. В городе был курьезный случай: губернатор Александр Беглов решил показательно оплатить проезд в общественном транспорте, но валидатор не сработал.
Кирилл Поляков открыто говорил, что с реализацией транспортной реформы в Петербурге есть проблемы. Ко второму этапу перехода на НМТО город получил только часть из 693 автобусов, которые должны были появиться на улицах Северной столицы. Поляков заявил, что это связано с санкциями Запада, однако эксперты не сочли такой аргумент убедительным. Чиновники Смольного готовы оправдывать санкциями все свои промахи и провалы, вместо того, чтобы хорошо работать.
Уход Максима Соколова с поста вице-губернатора и приход на его место Кирилла Полякова ничего не изменит в транспортном блоке Петербурга. Кризис будет усугубляться, поскольку системные проблемы решать никто не станет. Поляков в работе продолжит курс, взятый Соколовым, так что последствия предсказуемы.