Все банковские платежи на адрес онлайн-казино Azino777 в России отныне запрещены, эту меру ввела Федеральная налоговая служба (ФНС). Решение о запрете было принято после того, как компания Victory777 N.V, являющаяся организатором игр, в конце прошлого года попала в перечень ФНС – в этом списке содержатся лица, причастные к незаконной игорной деятельности в РФ.
Координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев полагает, что руководство ФНС, обдумывая такой шаг, отдавало себе отчет в том, что идти традиционным путем — блокировкой ресурса – изначально было бессмысленно. В качестве наглядного примера эксперт привел резонансную историю с блокировкой Telegram.
«Если сервис мотивирован так или иначе поставить свои услуги пользователям, то он приложит для этого все усилия. И конечно, на такие случаи имеются десятки, если не сотни «разогретых» доменов, на которые можно мгновенно переключиться и переключить соответствующую рекламу», — сказал Парфентьев в комментарии News-24.
Он отметил, что вопрос перечисления денег в пользу онлайн-казино – это «несколько более серьезно, чем простая блокировка доменов». «Нужно понимать, что новый вариант все равно будет найден – возможно, это будет менее удобно для самого сервиса, но так или иначе какой-то путь все равно найдется», — заметил аналитик.
По его мнению, самым простейшим вариантом может стать некая цепочка посредников, на которые не распространяются варианты какого-либо финансового регулирования.
Впрочем, добавил Парфентьев, решение ФНС нельзя характеризовать как бессмысленное, поскольку у пользователей, обладающих слабой финансовой грамотностью, при переводе денег в казино со своей банковской карты однозначно возникнут проблемы. «Людей же, обладающих банковскими картами иностранных банков, у нас в стране мало, и надо понимать, что в подавляющей массе в таких казино они не сидят – в финансовом плане это более серьезный контингент», — пояснил собеседник News-24.
Тем не менее, по мнению Парфентьева, более эффективным решением вопроса могло бы стать воздействие на процесс размещения и распространения рекламы онлайн-казино. Это связано с тем, что большинство пользователей получают информацию о наличии таких сервисов как раз из рекламных роликов в интернете.
«Как показывает практика, вопрос доступности рекламного контента, который явно не соответствует, например, детскому или подростковому возрасту, не проработан совсем. И потому назрели изменения законодательства о рекламе», — считает эксперт.
В частности, считает он, эти поправки должны касаться оборота рекламы в цифровом пространстве, а также разработки мер ограничения оборота рекламы в физическом пространстве и юрисдикции Российской Федерации. Роликов, информирующих о возможности «поднять бабла», в Сети быть не должно – необходимо жестко влиять на площадки, принимающие и распространяющие подобную рекламу, считает Парфентьев.
Если организация, которая распространяет рекламу, не желает следовать законодательству, то к ней следует применять все возможные регулятивные меры. Например, законы предоставляют широкий спектр регулирования площадок, которые физически находятся в пределах России – вплоть до административного приостановления деятельности, сказал Парфентьев.
«Ресурсы же, которые находятся за пределами РФ, остается только блокировать», — констатировал он.
«Поэтому, если изменения в законодательстве возникнут, это станет следующим этапом решения вопроса. И эти проблемы будут решать уже правоприменители – финансовые и коммуникационные регуляторы», — подытожил собеседник News-24.