Пенсионный фонд России перевел в электронный вид 100% информации о трудовой деятельности граждан РФ. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
При этом закон, регулирующий ведение электронных трудовых книжек, пока не принят. По данным Минтруда России, сейчас разработанный им законопроект о переводе сведений о трудовой деятельности россиян в электронную форму рассматривает правительство. Предполагается, что Госдума примет его в весеннюю сессию (до 28 июля) и с начала следующего года он начнет действовать.
Законопроект устанавливает, что с 2021 года трудовые книжки будут вестись только в электронном виде. Работодатели будут направлять в Пенсионный фонд информацию о приеме на работу, переводе на другую должность, увольнении в режиме онлайн. Но для работников, которые предпочтут старый формат и напишут заявление об этом, будет сделано исключение. Окончательно бумажные версии трудовых книжек исчезнут с 1 января 2027 года.
ПФР заявил, что система электронных трудовых книжек была успешно протестирована еще в 2017 году. Благодаря оцифрованным сведениям о трудовом стаже пенсии могут назначаться работнику практически без его участия. В прошлом году фонд дистанционно назначил выплаты 1,3 млн работников.
Электронный кадровый документооборот сокращает затраты на его ведение. Но малые производства в отдаленных регионах, фермерские хозяйства, семейные предприятия и фрилансеры пока не готовы к таким изменениям. С ними в переходной период будут вести разъяснительную работу.
Эксперты говорят, что полностью отказываться от бумажных версий трудовых книжек слишком рано. Данные теряются — гражданам довольно часто приходится документально подтверждать Пенсионному фонду свой стаж для начисления пенсии.