Около 400 самолетов российских авиакомпаний не отвечают новым требованиям Росавиации. Ведомство настаивает, что изменения, которые вносятся в конструкции иностранных самолетов, зарегистрированных в иностранных реестрах, должны сертифицироваться в России. Об этом пишет газета «Ведомости».
Речь идет о лайнерах, которые авиаперевозчики берут в лизинг на вторичном рынке. Чаще всего происходит перекомпоновка салона (увеличивается вместимость экономкласса за счет уменьшения количества мест бизнес-класса, сокращается количество кухонь и т. п.).
За летную годность лайнера отвечает, сертифицируя такие изменения, страна его регистрации (обычно Бермуды, реже — Ирландия). Это установлено приложением 83-bis к Чикагской конвенции, которую подписала и Россия.
«Ведомости» со ссылкой на источники в Минтрансе отмечают, что после проверки Генпрокуратуры Росавиация стала требовать российские допсертификаты. По мнению надзорного ведомства, именно она отвечает за безопасность внесенных модификаций. Хотя Чикагская конвенция — международное соглашение и имеет приоритет над национальным законом, отмечает источник издания.
Из-за отсутствия дополнительных российских сертификатов Росавиация уже запретила полеты 10 иностранных самолетов российских авиакомпаний, уточняют «Ведомости» со ссылкой на источник в Минтрансе.
Из-за ужесточенных требований встали четыре самолета авиакомпании Nordwind, лайнер Azur Air, под вопросом — полеты трех Boeing 777 перевозчика Royal Flight, которые раньше эксплуатировала Emirates (сейчас они проходят перекомпоновку в Гонконге).
По словам одного из сотрудников Nordwind, в разгар сезона запрет полетов нескольких лайнеров из-за отсутствия допсертификатов — серьезная проблема даже для крупной авиакомпании.