Экспертами по кибербезопасности компании ESET был обнаружен новый способ атаки на пользователей известного мессенджера WhatsApp.
Мошенники отправляют через мессенджер сообщения, что компания Adidas отмечает юбилей и в честь него дарит всем фирменные футболки и обувь. Согласно тексту, указанному в сообщении, компания дарит 5300 пар обуви и 2700 футболов, поскольку празднуют день рождение.
Кроме того, в смс находилась ссылка, по которой пользователь должен перейти для получения подарка. Однако в итоге владелец мессенджера, открывший ссылку, попадал не на сайт Adidas. Жертвам обмана предлагалось пройти небольшой опрос, а после перенаправить сообщение еще 20 людям.
Таким образом, злоумышленники распространяли рассылку, с помощью которой получали доступ к личным данным пользователей.
Однако есть признаки, по которым можно определить, что сообщение фальшивое. Мошенники использовали старый логотип, которым компания уже не пользуется.
Эксперты настоятельно рекомендуют относиться с большой осторожностью к рекламным сообщениям, предлагающим участие в конкурсах и акциях, поскольку с их помощью преступники получают доступ к платежным системам пользователя, в том числе к банковским картам, а также фотографиям.