С 01 февраля 2020 года вступили в законную силу изменения в трудовое законодательство Российской Федерации. В частности, работодатели при увольнении сотрудника обязаны будут выдать справку о ведении трудовой деятельность по форме СТД-Р в случае, если у работника отсутствует трудовая книжка в классическом бумажном варианте.
Форма СТД-Р, как и обычная трудовая книжка, должна быть передана сотруднику в последний рабочий день. В ней содержится информация о том, какую должность занимал работник, также длительность его рабочего стажа в данной организации, трудовые обязанности, причина и дата увольнения.
Указанное нововведение появилось, поскольку с начала 2020 года Россия перешла на электронные трудовые книжки вместо бумажных. Закон о введении электронных книжек был утвержден и подписан Государственной думой 21 ноября 2019 года, а 16 декабря его утвердил президент России Владимиром Путин.
При этом в течение года работникам предоставляется выбор: перейти на трудовую книжку в электронном варианте или сохранить бумажную книжку. Принятое ими решение должно быть письменно указано в заявлении.
Если работник решит оставить трудовую книжку, то работодатель не имеет право отказаться ее вести. Однако и электронную трудовую книжку он должен будет регулярно заполнять для подачи данных в ПФР.