Все, кто только планировали приобрести автомобиль, решили не затягивать с этим делом из-за ослабления российского рубля и волнений, связанных с развитием второй волны коронавирусной инфекции. Однако, как оказалось, предлагаемый дилерами выбор машин не велик. При этом цены на транспортные средства уже начали двигаться вверх.
В частности, если сформировать кривую динамики российского автомобильного рынка на протяжении нескольких последних месяцев, то она уходит то в красную, то в зеленую зону. Например, после резкого падения продаж автомобилей в течение трех месяцев, когда в России действовали карантинные меры, в июле было зарегистрировано повышение продаж на 6,8 процента.
Повышенный спрос вызвал существенный дефицит машин почти у всех дилеров, поэтому авторынок все-таки немного упал по итогам августа – на 0,5 процента, после чего снова начал подниматься.
В соответствии с информацией, предоставленной Ассоциацией европейского бизнеса, в сентябре было продано в России почти 155000 новых машин, то есть на 3,4 процента больше, чем было зарегистрировано в прошлом году за аналогичный месяц.
Как полагают эксперты, значительный дефицит по многим маркам автомобилей никуда не денется до декабря текущего года.