Об этом рассказали эксперты сервиса SuperJob после того, как завершили опросы представителей 1000 компаний и 1600 экономически активных граждан России из разных регионов страны.
Оказалось, что в целом в каждой десятой организации происходили увольнения работников из-за их недопустимой активности в сети, в том числе в социальных сетях. С момента проведения аналогичного исследования в 2011 году в два раза увеличилось количество увольнений из-за неприемлемых постов работников в блогах и популярных социальных сетях. Так, в 2011 году данный показатель составил 5 процентов, а в 2020 году – уже 10 процентов.
По мнению специалистов SuperJob, работодатели посчитали, что легче «убирать» неподходящих сотрудников, любящих публиковать посты, еще на этапе подбора персонала. По оценке сервиса, в 2011 году не обращали внимания на аккаунты кандидатов в социальных сетях 58 процентов компаний, а в текущем году – 44 процента.
По словам Ксении Степановой, являющейся главой направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru, существует список из 5 пунктов, на которые обращают внимание работодатели. Речь идет о непосредственном наличии страниц в соцсетях потенциального нового сотрудника, его круг общения, частота выкладывания постов и их содержание, а также фотоснимки.