В ряде случаев магазины получает выгоду при оплате товаров наличными деньгами в бумажном виде, а не пластиковыми картами банков, поэтому многие торговые точки нелегально вводят дополнительную наценку за совершение безналичных платежей. Также часто бывает так, что продавец намеренно обманывает клиента, утверждая, что терминал неисправен.
О таких хитростях продавцов в российских магазинах рассказал Павел Шуст, являющийся одним из директоров Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов.
По его мнению, причина таких действий продавцов, прежде всего, заключается в необходимости аккумулировать наличные денежные средства, в частности, для осуществления расчетов с поставщиками или передачи «черной» заработной платы работникам. При этом часто идея, а значит, указание вынуждать покупателей платить наличностью исходит от начальства магазинов.
Шуст также заметил, что бороться с подобными действиями продавцом не так просто, поскольку принудить продавца «включить» якобы поломанный терминал покупатель никак не сможет. В то же время он может попросить продавца все-таки попробовать провести платеж через «сломанный» терминал, и в ряде случаев он неожиданно сам ремонтируется.
Вторым способом проверить исправность терминала или уличить продавца в обмане является звонок в банк, который поставил терминал на кассе. Банкам не выгодны покупатели с наличным расчетом, а значит, они могут повлиять на продавцов.
По словам эксперта, если за оплату картой продавец вводит наценку, то необходимо направить претензию в Роспотребнадзор, занимающийся контролем отсутствия зависимости цены на товар от метода оплаты.