- Техника «Heel-Toe» обычно применяется барабанщиками, которые используют триггеры бас-барабана. Преимущество в том, что затрачивается намного меньше физических усилий, но при этом явно будет не хватает мощности звука, отсюда и возникает необходимость в триггерах. Поэтому данную технику чаще всего используют для того, чтобы играть ровно на высоких скоростях.
- Техника «Swivel» требует больших физических усилий, но вы получаете огромную мощность и при этом полностью контролируете динамику бас-барабана. Этот метод предпочитают барабанщики, которым не нравится звук триггеров или ощущение от них.
Техника «Heel-Toe»
Эта техника позволяет барабанщику сыграть два удара одним движением.
- Начните с положения, в котором пятка стопы оторвана от пола, а подушечка стопы едва касается подножки. Пятка может быть немного выше от пола, чем подушечка стопы, если это удобно для вас. Позвольте ступне ступить на подножку плавным движением, при этом сначала подушечка стопы ударяется и опускается на подножку, а через долю секунды пятка приземляется на свое обычное место на полу. Несмотря на плавное движение, вы приведете в действие колотушку только для выполнения одного удара.
- Используя сгибатели бедра и икроножные мышцы, поднимите верхнюю ногу, одновременно двигая ступней вперед / вниз, чтобы вызвать второй ход. Подушечка стопы щелкает вниз, пятка поднимается, и подушечка стопы (или пальцев ног) завершает второй удар. Ваша нога вернулась к тому месту, где вы начали, и готова к следующему циклу.
Термин «пятка-носок» используется как раз в виду того, что пятка надавливает на педаль, за которой следует носок. На самом деле оба раза это подушечка стопы (или пальцев ног).
Эта техника полезна при игре на двойных педалях бочки или на двух бас-барабанах.
* Плюсы: Повышенная скорость и выносливость за счет меньшего количества движений, выполнение большего количества ударов с меньшей энергией.
* Минусы: ограниченный объем из-за того, что на ранних стадиях не задействованы большие мышцы ног.
Ограниченный объем возникает из-за мышечной усталости, если колено и верхняя часть ноги не используются для второго удара. Часто это вызывает спазмы. Чтобы развить мышцы, необходимые для выравнивания объема, требуются годы целенаправленной практики.
Техника «Swivel»
Идея Swivel состоит в том, чтобы дать возможность выполнять удары с одиночным ходом с меньшими усилиями по сравнению с другими техниками. Swivel также дает возможность играть более динамично.
Когда колотушка лежит на пластике большого барабана в положении пятки вверх и при этом подушечка стопы не покидает подножку, вы перемещаете пятку правой ногой внутрь или наружу и все это происходит при параллельной работе левой ногой.
Далее оставляем ногу под острым углом у основания педали, что в свою очередь, даст вам первый удар. Затем из внутреннего положения правой ноги вы перемещаете ее наружу или внутрь, при параллельной работе левой ногой, таким образом вы выполняете еще один удар.
После этого ваша ступня снова образует острый угол с подножкой, но на этот раз пятка будет направлена наружу. Как только вы начнете повторять это движение снова и снова, вы создадите непрерывный поток ударов. Это раскачивание стопы из стороны в сторону позволяет более расслабленно пользоваться педалью. У вас будет намного меньше напряжения в ногах, и вы действительно сможете получать более громкие и мощные удары по сравнению с другими техниками.
В этой технике сложно играть медленно. Некоторые используют ее преимущественно на высоких скоростях. Тренируйтесь играть этой техникой расслабленно.
Эпилог:
Прогресс в музыкальной индустрии столь же очевиден, как и во всех других сферах жизни: телефоны кнопочные, проводные и мобильные, автомобили на ручном и авто управлении, запись на кассетах, CD или полностью переход на Digital Sound.
Новые Техники и Новое Звучание – залог музыкального прогресса.
Всегда найдутся приверженцы консервативного подхода, и это их выбор и их право.
Я же предпочитаю идти в ногу со временем, использовать все доступные нам на сегодня возможности, и в том числе и самим вносить вклад в создание чего-то нового и еще более совершенного.
Для более наглядного разъяснения техник можно посмотреть видео на YouTube канале: Ivan Shulzhenko
Автор: Музыкант, Барабанщик Иван Шульженко
Ivan Shulzhenko