Появились данные о том, что такие бренды как Nestle и Danone меняют грамовки и литражи собственной продукции. Конечно, речь идёт про относительно незначительные уменьшения, хотя также, если посмотреть на некоторую продукцию, то масса может уменьшить на величину порядка десяти грамм. К примеру, когда речь про сладости. Таким образом бренды хотят оптимизировать собственные издержки.
Прокомментировал ситуацию директор Русбрегда Алексей Поповичев, который рассказал, что для многих компаний значительно выгоднее не увеличивать стоимость, но уменьшить объем, так как потребители меньше обращают внимание на этот фактор, а иногда могут и вообще не заметить перемен. Однако, когда повышается стоимость, к примеру, на десять процентов, то подобное гораздо заметнее. Самое важное здесь не только в возможности снижения продаж, но и в снижении потребительской лояльности к бренду, которая имеет огромную ценность. Если бренд ассоциируется с приемлемой стоимостью, то продукцию чаще выбирают. Если бренд начинает рассматриваться массовым потребителем, как нечто дорогостоящее, то в дальнейшем люди гораздо меньше обращают внимание на продукцию и перестают покупать, упаковка начинает создавать другие ассоциации, что выгодным для бренда совсем не является.