Зампред Комтранса Дмитрий Ваньчков в эфире телеканала «Санкт-Петербург» назвал платные парковки социальным проектом, призванным обеспечить удобство и безопасность горожан. Петербуржцы придерживаются иного мнения по поводу нововведения Смольного.
По словам Ваньчкова, платные парковки помогают изменить схему организации дорожного движения. Именно поэтому они не предполагают дополнительных льгот и скидок.
«Если давать дополнительные льготы – это будут те же самые пробки, просто дороже. Такой задачи и цели нет. Платная парковка – это некоммерческий проект, это проект социальный. Это один из элементов транспортной реформы», — отмечает чиновник.
Петербуржцам придется платить по 100 рублей в час после первых 15 минут – вне зависимости от того, живут ли они в центре или работают. Теоретически тарифы могут увеличиться или измениться, «если будет необходимость», отмечает Ваньчков.
За первое полугодие 2022 года городской бюджет получил 492 млн рублей. Примерно половину суммы составляют штрафы за нарушения правил платной парковки, а вторую половину – взносы за пользование услугой. Но чиновник убеждает горожан, что платные парковки не имеют ничего общего с коммерцией.
Петербуржцы выступили против такой инициативы Смольного. По словам людей, платная парковка больше похожа на «запретительную меру для малоимущих».
Один из жителей города рассказал в комментариях, что его пожилая мать вынуждена ежедневно ездить на медицинские процедуры в центр. Добраться на общественном транспорте она не может, льготы как инвалиду ей не дают, поэтому ей придется платить более 6 тыс. рублей в месяц за платную парковку вблизи медицинского учреждения.
«Петербуржцы и гости города подверглись очередным поборам со стороны власти… Ускорение потока, удобства и скорости добраться до нужного места — не замечено», — комментируют горожане инициативу Смольного.
Напомним, транспортная реформа в Петербурге стартовала в апреле 2022 года. За это время она собрала многочисленные негативные комментарии. По словам петербуржцев, новые маршруты очень неудобные, а водители автобусов не отличаются профессионализмом. Уже не говоря о нехватке общественного транспорта, толкучках и огромных очередях.