Еще в июле чиновники Смольного запустили «Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга». Однако о нем все благополучно забыли. Журналисты не исключают, что основной целью разработки было освоить бюджет. О том, что приложение бесполезно, поскольку у него есть большое количество эффективных аналогов, специалисты говорили еще летом.
Об этом также косвенно говорит недавнее интервью с Комтрансом. Чиновники порекомендовали различные сервисы для отслеживания изменения маршрутов в рамках транспортной реформы, но о собственной разработке позабыли. Причем портал до сих пор не разработан до конца: пока запущена только тестовая версия.
Отметим, что предлагаемые Смольным сервисы уже не первый раз привлекают внимание журналистов. Например, приложение для оплаты места на парковке и QR-билетов регулярно дает сбой. Его разработала частная компания, принадлежащая бизнесмену Артему Кушнареву. Причем вдобавок к тарифу петербуржцам приходится оплачивать еще и комиссию, которая идет в карман разработчику.
Транспортная реформа, реализуемая командой губернатора Петербурга Александра Беглова с 1 апреля, вызвала множество критики со стороны общественности. Город тратит огромные деньги на разработку сомнительных сервисов и приложений, закупает новые автобусы, но в результате городские перевозки не стали ни удобнее, ни безопаснее. По факту возросшего количества ДТП в Петербурге с участием городского транспорта по требованию главы СК РФ Александра Бастрыкина инициирована проверка.